12.08.2021
При размещении опор освещения необходимо соблюдать регламентированные нормы. Это необходимо для безопасности людей, транспорта и визуального восприятия окружающей среды (снижение риска аварийных ситуаций, качественное освещение в темное время суток).
Перед размещением опорных конструкций проводят следующие работы:
- Обследование дороги, путем определения типа дорожного покрытия, составления плана улицы с указанием всех дорог, пешеходных переходов, пересечений, трамвайных путей, остановок общественного транспорта.
- Определение категории улицы или дороги. Все зависит от назначения, возможной скорости движения транспорта, количества полос и других транспортных характеристик (магистральные и общегородские, районные и местные).
- Подбор нормируемой освещенности, которая зависит от вида дороги - городская, сельская улица, участок под АЗС, стоянка, пешеходный переход, трамвайный путь, велодорожка.
- Выбор схемы размещения светильников.
- Расчет яркости, освещенности и других параметры. При составлении проектной документации учитывают регламентированные стандарты.
Все требования к размещению опорных конструкций, в том числе расстояния до зданий, кабелей, канализаций и других инженерных сооружений отражены в документах ПУЭ, СНиП, ГОСТ и других.
Основные пункты из них:
- расстояние от опорной конструкции до бордюра на обычной дороге – 0.6 м, при интенсивном движении – 1 м, при движении только легковых машин без грузового, электротранспорта – 0.3 м. Если бордюра нет, опорную конструкцию размещают на расстоянии 1.7 м;
- освещенность: для магистралей, улиц общегородского значения А1-А4 – 15-30 лк, для улиц с жилыми зданиями, торговыми центрами – 6-10 лк, для улиц, дорог местного значения В1-В3 – 6-15 лк, для второстепенных дорог Б1-Б2 – 15-20 лк. При подборе освещенности учитывают интенсивность движения в обоих направлениях, схему, по которой располагаются светильники, среднюю яркость покрытия;
- на пешеходных аллеях опоры ставят вне дороги. При ширине аллеи до 10 м столбы ставят по односторонней схеме. При большей ширине выбирают двухрядную шахматную или прямоугольную;
- для улиц и дорог с кюветами можно размещать опоры за кюветом. При условии, что расстояние от нее до проезжей части не больше 4 м;
- нельзя размещать опорную конструкцию между проезжей частью и пожарным гидрантом;
- расстояние от опоры до начала закругления тротуара на участках с пересечениями, примыканиями улиц – от 1.5 м;
- на мостах, транспортных эстакадах, путепроводах опору размещают на фланец или станину, который крепят к инженерному сооружению;
- при наличии деревьев опоры ставят вне их крон на удлиненные кронштейны. Либо используют светильники с тросовой подвеской;
- расстояние от столбов до балконов, окон зданий при воздушной прокладке кабеля для светильников – от 1 м;
- для столбов напряжением 1 000 В среднее расстояние между опорами составляет 35-45 м. При напряжении 6-10 кВ – 60 м;
- при двухсторонней шахматной схеме отношение шага к высоте подвеса составляет до 7:1, при остальных – до 5:1;
- опорные конструкции можно устанавливать по центру разделительной полосы, если ее ширина не меньше 4 м;
- минимальная высота светильников относительно проезжей части – 6.5 м;
- опоры для аллей, пешеходных дорог ставят вне пешеходной части;
- высота уличного источника света – 6-7 м.
- Подробные характеристики и конструкцию отдельно взятых марок кабельной продукции можно найти в каталоге компании Электрокомплект.
- Купить кабель в Краснодаре с доставкой по краю и России - Электрокомплект, Краснодар